Английский артикль в речевых ситуациях. Пособие для учителей - Волкова, Е.И., 1974, М., “Просвещение”, твёрдая обложка, стр.: 160, с рисунками, формат: 221 х 146 мм, тираж: 75 000 экз. Состояние: отличное!
В пособии реализуется коммуникативно-практический подход к толкованию английского артикля. Всё многообразие случаев употребления и неупотребления (нулевое употребление) артикля, обычно перечисляемое в английских практических грамматиках, сводится к тринадцати типам ситуаций с более или менее четко выраженными ориентировочными признаками по каждому из типов. Таким образом, пособие нацеливает на необходимость постоянного учета конкретных ситуативных условий речи при употреблении артикля. Речевые ситуации в пособии моделируются различными средствами: языковыми (контекстуально или описательно с помощью родного языка) и наглядно (с помощью иллюстраций).
Пособие является частично программированным. Все упражнения снабжены ключами, которые помещены непосредственно после заданий. Осуществлению постоянной обратной связи в процессе работы служат также и ориентировочные карточки, которые составляются по каждому типу ситуаций занимающимися по данному пособию.
Пособие состоит из двух разделов: введения и практической части.
Введение включает в себя ряд теоретических вопросов, связанных с общей характеристикой системы английского артикля, функциями артикля в речи, факторами, регулирующими его употребление, и способами оценки этих факторов в процессе общения.
Практическая часть - основной раздел пособия. Он посвящен раскрытию типовых ситуаций употребления каждого из трех артиклей (определенного, неопределенного, нулевого) и содержит упражнения на распознавание ориентировочных признаков всех выделенных типов ситуаций и оформление имен существительных артиклем с учетом конкретных ситуативных признаков.
Раздел содержит также обзорно-тренировочный материал и контрольные задания.
|